методическая работа

Программа методической работы

«Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результа­тивности

 образовательного процесса»

(2014 – 2017 гг.)

 

Цели программы:

1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей гимназии.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающего способности, возможности и интересы учеников.

 

Задачи:

1. Создание в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей гимназии.

3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока

5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

 

    Поставленные перед педколлективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве гимназии и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Совершенствование форм внеклассной работы.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

7. Личностный рост каждого школьника.

8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов гимназии.

 

Этапы  реализации программы.

 

1 этап. 2014 – 2015,  2015 – 2016 уч.гг.

1 направление.  "Повышение профессиональной компетентности учителя".

2 направление. "Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных практикоориентированных педагогических технологий"

 

2 этап. 2016 – 2017 уч.г.

3 направление. "Сотрудничество гимназии и семьи в повышении мотивации, качества образования и уровня воспитанности учащихся"

Итоги реализации программы. "Роль учебной мотивации школьников в повышении качества обучения и результа­тивности образовательного процесса" (Результативность работы гимназии по методической теме)