Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Программа развития

01 октября 2015

программа методической работы

5Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя

(Симонов В.П. Педагогический менеджмент, с. 140).

Программа методической работы

«Повышение качества образования через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»

(2015 – 2020 гг.)

Цели программы:

1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей гимназии.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающего способности, возможности и интересы учеников.

Задачи:

1. Создание в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей гимназии.

3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока

5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Использование ИКТ на уроках и внекласной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Поставленные перед педколлективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве гимназии и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Совершенствование форм внеклассной работы.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

7. Личностный рост каждого школьника.

8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов гимназии.

Этапы реализации программы.

1 этап. 2015 – 2016, 2016 – 2017 уч.гг.

1 направление. "Повышение профессиональной компетентности учителя".

2 направление. "Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий"

2 этап. 2017 – 2018 уч.г.

3 направление. "Сотрудничество гимназии и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"

Итоги реализации программы. "Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образования" (Результативность работы гимназии по методической теме)

Тематика педсоветов:

   

Темы педагогических советов

Темы методических семинаров

1 этап

2016 – 2017 уч.г.,

2016 - 2017 уч.г.

1 направление

1. Технологический подход в моделировании образовательной деятельности педагога.

2. Планирование и анализ работы в системе классного руководителя. Воспитательная система класса, её компоненты.

1. Создание условий для дифференцированного обучения учащихся (октябрь, в рамках «ННШ»).

2. Создание системы повышения качества педагогического труда в рамках гимназии.

2 направление

1. Работа с одарёнными детьми как фактор повышения качества образования.

2. Интерес учащихся к познанию – надежная основа обучения (Современные проблемы учебной мотивации)

1. Мастер-класс «Способы формирования креативного мышления учащихся»

2. Возможности ИКТ-технологий для развития познавательных интересов учащихся.

2016 – 2017 уч.год

3 направление

1. Исследовательская деятельность: взгляд учителя, ученика и родителей.

2. Взаимодействие гимназии и семьи в интересах личности ребенка.

3. Новые формы взаимодействия школы с семьей.

1. Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

2. Родительское собрание «Роль творческого мышления в процессе социализации ребенка»

Результативность

1. Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования.

1. Система управления качеством знаний.

Система работы в рамках реализации программы.

1 этап. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.гг.

1 направление / мероприятия

2 направление

Диагностика деятельности учителя

Работа с молодыми и вновь принятыми учителями

Мониторинг качества преподавания

Выявление, обобщение и распространение опыта

Работа по повышению мотивации к обучению

Мониторинг качества обученности

Совершенствование форм внеурочной и внеклассной работы

1. Самоанализ деятельности учителя;

2. составление рейтинга учителей;

3. работа с картой учителя (по В.П.Симонову)

4. проведение анкетирования и тестирования;

5. индивидуальные собеседования с учителями (пропускник);

6. подготовка к аттестации на квалиф. категорию.

1. работа постоянно действующего семинара «Школа успешного учителя»;

2. организация наставничества;

3. взаимопосещение уроков;

4. работа в творческих группах, методобъединениях;

5. работа над методической темой;

6. организация курсовой подготовки;

1. проведение контрольных срезов;

2. Результаты внешней и внутренней аттестации учащихся;

3. проверка ведения тетрадей;

4. контроль за ведением документации;

5. контроль за выполнением учебных программ;

6. мониторинг уровня владения педагогич. технологиями;

7. определение уровня высоко мотивированных и низко мотивированных учащихся;

8. посещение уроков;

1. проведение открытых уроков и матер-классов в рамках семинаров и педсоветов;

2. участие в профессиональных смотрах и конкурсах;

3. публикация статей из опыта работы в сборниках, на сайтах, в научных изданиях;

1. проведение общешкольных предметных игр, предметных недель;

2. участие в предметных олимпиа-дах, конкурсах различ-ного уровня;

3. деятельность школь-ного НОУ;

4. проведение дней школьного самоуправ-ления;

5. проведение индиви-дуальных и групповых консультаций;

6. проведение семина-ров и педсоветов по проблемам мотивации, успешного обучения, преодоления отставания в обучении;

7. организация предпро-фильного и профиль-ного обучения («Элек-тивное колесо», ИУП);

8. «Лестница индиви-дуальных достижений» учащихся 1-4 кл.;

9. реализация проекта «Золотая и серебряная карта гимназиста»;

1. проведение контрольных срезов (текущий, тематический, итоговый);

2. проведение диагностических, пробных работ (СтатГрад, ФИПИ);

3. посещение уроков;

4. анкетирование, собеседование с учащимися 9 и 11 классов по вопросу готовности к итоговой аттестации;

1. проведение общешкольных предметных игр, предметных недель;

2. проведение школьных и участие в районных, областных научно-практических конференциях;

3. участие в творческих конкурсах, турнирах;

4. проведение общешкольных праздников, литер.-музыкальных вечеров;

5. развитие школьных СМИ;

6. развитие программы экскурсионной работы с учащимися;

7. туристско-краеведсческая работа;

8. деятельность школьного музея;

9. деятельность Школьного музея искусств»