Программа развития

 

Задачи

Пути решения

Ответственный

1. Работа над имиджем гимназии  как учреждения, активно внедряющего инновационные образовательные программы. Совершенствование образовательного процесса в гимназии, основанного  на принципах Педагогики успеха

1 Продолжить работу постоянно действующего  семинара  для молодых и вновь

принятых учителей «Успешный учитель» по вопросам работы со школьной документацией, методике проведения уроков, педагогическим технологиям и пр.

2.  Расширить работу школьных СМИ для формирования положительного имиджа гимназии. 

3. Принять активное участие в деятельности Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»

4. Принять участие в конкурсах на получение грантов в сфере образования.

5.Провести региональный семинар «Создание условий для дифференцированного обучения учащихся»  

 

Бухарова Т.В.

 

 

 

 

 

Глумова А.А., Сасыкбаева Н.Т.

 

Все завучи, соцпедагог

 

Смирнова И.В.,

 

Бухарова Т.В.

2.Совершенствование образовательной деятельности в соответствии с новым Федеральным  государственным образовательным стандартом

1.  Анализ результатов ГИА и итогов промежуточ-     ной аттестации.

2. Расширить  комплекс мер по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. Провести  пробные и репетиционные работы.

3. Расширить курсы «Шанс» и курсы довузовской подготовки.

4.  Провести семинар «Проблемы и пути их преодоления при переходе на  ФГОС начального общего образования.  Опыт первого года работы».

5. Провести консилиум по преемственности (начкола -  5 классы).

6.  Составление рабочих программ учителей предметников в соответствии с 

новым Федеральным стандартом общего образования по учебным предметам.

6. Пройти курсы повышение квалификации учителей-предметников по переходу на новые ФГОС.

7.  Расширить систему дополнительного

образования.

8. Развить концепцию «Школы полного дня» в 1 и 2-ых классах.

 

Забула Т.С., Бухарова Т.В.

Сасыкбаева Н.Т.

Бухарова Т.В..

 

 

Смирнова И.В.,

 

Прохорова В.Н.

 

 

Сасыкбаева Н.Т.

Бухарова Т.В.

 

Прохорова В.Н.

 

 

Бухарова Т.В.

 

 

Смирнова И.В.,

 

Прохорова В.Н.

3. Совершенствование воспитательной деятельности как необходимое условие  формирования гуманистической личности

1. Продолжить работу классных руководителей по формированию портфолио учащихся и рейтингу выпускников.

3. Расширить направления деятельности детской общественной организации «Красногорье».

4. Продолжить работу работы школы актива «Лидер». 

 

Глумова А.А.

 

 

Глумова А.А.

Клуководители 1-4 кл.

Глумова А.А.

4. Апробация новых подходов к групповой и адресной методической помощи

1. 1. Продолжить работу по привлечению учителей к  научно-исследовательской деятельности.

2. Работа учителей над портфолио, самоанализом педагогической деятельности.

3. Провести научно-практический семинар «Технологический подход в моделировании образовательной деятельности  педагога»

4. Продолжить выпуск школьного сборника работ из опыта работы учителей.

 

Смирнова И.В.,

 

Бухарова Т.В.

 

Бухарова Т.В.

Прохорова В.Н.

 

Смирнова И.В.,

 

5. Привлечение родительской общественности к управлению гимназией.

1. Провести день открытых дверей в гимназии.

 

2. Создать конфликтную комиссию, включающую представителей  родительской общественности.

3. Шире использовать возможности электронного журнала, школьного сайта, интернет-ресурсов

Прохорова В.Н., Сасыкбаева Н.Т. Бухарова Т.В.

Смирнова И.В.,

 

Сасыкбаева Н.Т. Прохорова В.Н., Бухарова Т.В.

 

01 октября 2015

программа методической работы

5Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя

(Симонов В.П. Педагогический менеджмент, с. 140).

Программа методической работы

«Повышение качества образования через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»

(2015 – 2020 гг.)

Цели программы:

1. Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей гимназии.

2. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения образования, учитывающего способности, возможности и интересы учеников.

Задачи:

1. Создание в гимназии благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей гимназии.

3. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Изучение и внедрение методик и приемов проведения современного урока

5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Использование ИКТ на уроках и внекласной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс.

6. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Поставленные перед педколлективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.

2. Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве гимназии и семьи.

3. Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.

4. Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.

5. Совершенствование форм внеклассной работы.

6. Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.

7. Личностный рост каждого школьника.

8. Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов гимназии.

Этапы реализации программы.

1 этап. 2015 – 2016, 2016 – 2017 уч.гг.

1 направление. "Повышение профессиональной компетентности учителя".

2 направление. "Эффективное развитие познавательных интересов учащихся на основе современных педагогических и ИКТ технологий"

2 этап. 2017 – 2018 уч.г.

3 направление. "Сотрудничество гимназии и семьи в повышении качества образованности и воспитанности учащихся"

Итоги реализации программы. "Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образования" (Результативность работы гимназии по методической теме)

Тематика педсоветов:

   

Темы педагогических советов

Темы методических семинаров

1 этап

2016 – 2017 уч.г.,

2016 - 2017 уч.г.

1 направление

1. Технологический подход в моделировании образовательной деятельности педагога.

2. Планирование и анализ работы в системе классного руководителя. Воспитательная система класса, её компоненты.

1. Создание условий для дифференцированного обучения учащихся (октябрь, в рамках «ННШ»).

2. Создание системы повышения качества педагогического труда в рамках гимназии.

2 направление

1. Работа с одарёнными детьми как фактор повышения качества образования.

2. Интерес учащихся к познанию – надежная основа обучения (Современные проблемы учебной мотивации)

1. Мастер-класс «Способы формирования креативного мышления учащихся»

2. Возможности ИКТ-технологий для развития познавательных интересов учащихся.

2016 – 2017 уч.год

3 направление

1. Исследовательская деятельность: взгляд учителя, ученика и родителей.

2. Взаимодействие гимназии и семьи в интересах личности ребенка.

3. Новые формы взаимодействия школы с семьей.

1. Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

2. Родительское собрание «Роль творческого мышления в процессе социализации ребенка»

Результативность

1. Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования.

1. Система управления качеством знаний.

Система работы в рамках реализации программы.

1 этап. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.гг.

1 направление / мероприятия

2 направление

Диагностика деятельности учителя

Работа с молодыми и вновь принятыми учителями

Мониторинг качества преподавания

Выявление, обобщение и распространение опыта

Работа по повышению мотивации к обучению

Мониторинг качества обученности

Совершенствование форм внеурочной и внеклассной работы

1. Самоанализ деятельности учителя;

2. составление рейтинга учителей;

3. работа с картой учителя (по В.П.Симонову)

4. проведение анкетирования и тестирования;

5. индивидуальные собеседования с учителями (пропускник);

6. подготовка к аттестации на квалиф. категорию.

1. работа постоянно действующего семинара «Школа успешного учителя»;

2. организация наставничества;

3. взаимопосещение уроков;

4. работа в творческих группах, методобъединениях;

5. работа над методической темой;

6. организация курсовой подготовки;

1. проведение контрольных срезов;

2. Результаты внешней и внутренней аттестации учащихся;

3. проверка ведения тетрадей;

4. контроль за ведением документации;

5. контроль за выполнением учебных программ;

6. мониторинг уровня владения педагогич. технологиями;

7. определение уровня высоко мотивированных и низко мотивированных учащихся;

8. посещение уроков;

1. проведение открытых уроков и матер-классов в рамках семинаров и педсоветов;

2. участие в профессиональных смотрах и конкурсах;

3. публикация статей из опыта работы в сборниках, на сайтах, в научных изданиях;

1. проведение общешкольных предметных игр, предметных недель;

2. участие в предметных олимпиа-дах, конкурсах различ-ного уровня;

3. деятельность школь-ного НОУ;

4. проведение дней школьного самоуправ-ления;

5. проведение индиви-дуальных и групповых консультаций;

6. проведение семина-ров и педсоветов по проблемам мотивации, успешного обучения, преодоления отставания в обучении;

7. организация предпро-фильного и профиль-ного обучения («Элек-тивное колесо», ИУП);

8. «Лестница индиви-дуальных достижений» учащихся 1-4 кл.;

9. реализация проекта «Золотая и серебряная карта гимназиста»;

1. проведение контрольных срезов (текущий, тематический, итоговый);

2. проведение диагностических, пробных работ (СтатГрад, ФИПИ);

3. посещение уроков;

4. анкетирование, собеседование с учащимися 9 и 11 классов по вопросу готовности к итоговой аттестации;

1. проведение общешкольных предметных игр, предметных недель;

2. проведение школьных и участие в районных, областных научно-практических конференциях;

3. участие в творческих конкурсах, турнирах;

4. проведение общешкольных праздников, литер.-музыкальных вечеров;

5. развитие школьных СМИ;

6. развитие программы экскурсионной работы с учащимися;

7. туристско-краеведсческая работа;

8. деятельность школьного музея;

9. деятельность Школьного музея искусств»